Домой Карта сайта Написать нам Печать Поиск
#KIDSTKD TEAM
Школа тхэквондо ВТФ (Уссурийск, ул. Ленина, 41)

Наши группы

Наши группы

Группа начальной подготовки (ПН-СР-ПТ 16:00-18:00)

Учебно-тренировочная группа (ПН-СР-ПТ 9:00-11;00/18:00-20:00)

Группы спортивного совершенствования (ПН-СР-ПТ 20:00-22:00)

Группа изучения пхумсэ (ВТ-ЧТ-СБ 20:00-21:30)

Федеральный стандарт спортивной подготовки – это основной документ регламентирующий деятельность тренерского коллектива спортивной организации по виду спорта, определяя продолжительность этапов спортивной подготовки, а также минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки.

Согласно ФССП программа подготовки по тхэквондо рассчитана на четыре основных этапа:

1) Этап начальной подготовки, (минимальный возраст зачисления – 9 лет);

2) Тренировочный этап (этап спортивной специализации), (минимальный возраст зачисления – 10 лет);

3) Этап совершенствования спортивного мастерства, (минимальный возраст зачисления - 14 лет);

4) Этап высшего спортивного мастерства, (минимальный возраст зачисления – 16 лет).

Соответственно основная спортивная подготовка может осуществлятся в четырёх группах:

1) группа начальной подготовки;
2) учебно-тренировочная группа;
3) группа спортивного совершенствования;
4) группа высшего спортивного мастерства.

Также допускается организация дополнительной группы занимающихся, не достигших минимального возраста зачисления в группу начальной подготовки:

5) Спортивно-оздоровительная группа (минимальный возраст зачисления - 5 лет).

Особенности занятий c детьми от 5 лет

Программа обучения тхэквондо состоит из нескольких основных разделов:

1) Общая (ОФП) и специальная (СПФ) физическая подготовка;
2) Базовая техника, включающая стойки, блоки удары, перемещения и т.п.;
3) Пхумсэ – технический комплекс;
4) Кёруги – олимпийский спарринг;
5) Кёкпха – техника разбивания предметов;
6) Хосинсуль – техника самообороны.

Теперь давайте попробуем разобраться, что из программы тхэквондо могут усвоить маленькие дети. Отметим при этом некоторые особенности детского восприятия.

Большинство детей ещё не способны к сложным логическим построениям. Они воспринимают только конкретику. Если вы хотите, чтобы восприятие маленького ребенка было четким, т. е. чтобы он запомнил все детали, объем предлагаемой ему информации должен быть очень небольшим. Ребенок запоминает информацию образно, поэтому она должна быть представлена ему в удобном для этого виде.

По способу восприятия и запоминания дети делятся на так называемых визуалов (воспринимающих в основном зрительно, запоминающих зрительный образ), аудиалов (воспринимающих в основном со слов, запоминающих речевой образ), и кинестетиков (воспринимающих в основном через движение, с хорошо развитой "мышечной" памятью).

Когда занятия проводятся в группе, в этой группе всегда будут находиться обладатели разных модальностей. Поэтому на занятиях тхэквондо нужно не только показывать, но и описывать словами каждое движение. При этом нужно использовать понятный ребенку образ. Если кто-то из детей все равно ничего не понимает и делает все неправильно, значит, скорее всего, перед вами кинестетик. Нужно подойти к нему, правильно поставить ему ноги и сделать его руками или ногами требуемое движение, дать ему почувствовать, как работают мышцы. Обязательно надо показать и дать возможность ощутить, для чего это движение нужно. Если движение хорошо прочувствовано, кинестетик запомнит его очень прочно, даже лучше, чем визуал или аудиал, несмотря на то, что "доходит" до него медленнее.

Различие модальностей – одна из причин, по которой с детьми можно заниматься тхэквондо продуктивно только в маленьких группах – не более 15 человек на одного тренера-преподавателя или инструктора. Почти каждый ребенок требует персонального внимания и индивидуального подхода.

В отличие от взрослых, дети не умеют управлять своим вниманием, очень часто отсутствует мотивация и волевой контроль. При занятиях с детьми дошкольного возраста эти «функции» берёт на себя тренер, а именно тренеру приходиться «держать» внимание детей, мотивировать их. При этом необходимо тщательно отбирать учебный материал и его объём, ориентируясь на особенности восприятия конкретной группы детей. Также по этим причинам продолжительность занятий у детей дошкольного возраста меньше, чем у более старших тхэквондистов, и не превышает обычно 60-80 минут.

Что касается маленьких детей, у которых еще не развит в достаточной мере речевой аппарат – т. е. до 5-летнего возраста – можно, конечно, учить несложным вещам, в том числе и готовить к занятиям тхэквондо. Но такая подготовка может проводиться только индивидуально.

В итоге, при правильном подходе, занятия тхэквондо с детьми дошкольного возраста положительно влияют на развитие гибкости, подвижности в суставах, координации. Что позволяет создать прочную основу для дальнейшей спортивной деятельности. Помимо прочего занятия тхэквондо учат сосредотачивать внимание, развивают память, развивают как логическое, так и образное мышление.

Занятия тхэквондо влияют на формирование характера ребенка – он становится более уверенным в себе, учится сдержанности, самоконтролю, целеустремленности. Ребенок поймет, что уважения окружающих можно добиться только трудом и адекватным поведением. Замечено, что в детской группе наибольший авторитет имеют не те дети, которые всевозможными способами пытается привлечь к себе внимание – таких как раз не принимают всерьез, – а самые старательные и при этом спокойные, у которых самая хорошая техника.

Если ребенок занимается регулярно и достаточное время, результат всегда есть, независимо от исходных данных. Качественные изменения обычно проявляются после года занятий. Устойчивых результатов можно добиться за 2,5–3 года.

Особенности занятий с детьми на этапе начальной подготовки

Основная цель занятий групп начальной подготовки — привлечение детей к систематическим занятиям физической культуры предпрофильной направленности на тхэквондо. Привлечение к занятиям в ГНП с 5 лет, допускается прием учащихся в группы начальной подготовки до 10 лет. Оптимизация физического развития человека, всестороннее совершенствование общих физических качеств в единстве с воспитанием личности занимающихся.

Задачи:

1. Оптимальное развитие физических качеств (физическое, психическое, интеллектуальное, эмоциональное).
2. Развитие коммуникативных качеств.
3. Начальное обучение умению самовыражаться.
4. Удовлетворение двигательной потребности
. 5. Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
6. Воспитание личности в целом (интеллектуальные, волевые, моральные и эмоциональные качества).
7. Приучение к регулярной спортивной деятельности и здоровому образу жизни (к будущей трудовой деятельности).
8. Изучение базовой техники тхэквондо (ВТФ).

Основная цель занятий учебно-тренировочных групп — направленность учебно-тренировочных занятий на достижение спортивного результата.

Задачи :

1. Укрепление и сохранение здоровья, в том числе закаливание организма.
2. Формирование спортивных двигательных умений и навыков.
3. Развитие общих и специальных физических качеств.
4. Совершенствование технико-тактической подготовки спортсмена.
5. Содействие формированию поведения в соответствиями требования общества.
6. Развитие психомоторных качеств.

Минимальный возраст занимающихся 10–14 лет.